понедельник, 7 августа 2017 г.

Заметки нуба или эффекты Guts Roll




Я играю в Infinity не первый год. И в каждой игре сталкиваюсь с необходимостью выполнять Guts Roll. Если на человеческим языке, то это последствия полученного попадания от дистанционной атаки (стрелковой или хакерской). Если атака не убила модель, например если модель может выдержать несколько ранений или попадание было успешно поглощено броней (ARM или BTS). В этом случае страдалец должен успешно пройти свой WIP тест, для того чтобы остаться на своей позиции. В противном случае, модель должна уйти с линии стрельбы, спрятавшись за укрытие в пределах 2``. 
Тут следует понимать и помнить, что модель может автоматически провалить тест, не выполняя его, и уйти с линии стрельбы. Иногда спрятаться выгоднее.

С этим все понятно. Но на столе обычно находятся войска с различными навыками и Guts Roll на них действует по разному. Или они по разному реагируют на Guts Roll. Вот тут у меня и начинается путаница.

Есть одно правило. Если что-то не можешь запомнить - запиши это своими словами. Погнали!

Religious Troop. Всякие сержанты, рыцари, мораты и пр.
Они АВТОМАТИЧЕСКИ проходят Guts Roll без всяких бросков. 
То есть, стоим и страдаем. Но как быть, если хочется уйти с линии огня? Что делать? 
Тут действует обратный эффект: такая модель ДОЛЖНА успешно пройти WIP тест, чтобы спрятаться.

Далее. Модели с навыком Courage могут выбрать ЛЮБОЙ результат  без необходимости делать какие-либо броски. Учитывая накопительный эффект уровней (Level) навыка Valor, любой результат Guts Roll могут выбрать также модели с навыком (Special Skill) Dogged и (внимание! этого я не знал!!!) No Wound Incapacitation! Ха! Круто! :)
Кураж также имеют все модели с навыками Martial Arts и Protheion.

Что делать, если модель одновременно "Религиозная" и "Куражная"? FAQ нам отвечает, что в этом случае модель выбирает результат Guts Roll. То есть, по общему правилу Куража.

Еще одно открытие для меня: сейчас, по правилам третьей редакции (собственно, уже давно, но удосужился прочитать об этом я только сейчас), модели с правилом G: Remote Presence имеют навык  Valor: Courage. То есть, теперь REM и TAG с G: Remote Presence выбирают результат Guts Roll. Машины, внезапно, поумнели и могут таки прятаться от стрельбы. И, соответственно, TAGи с пилотами (Manned) должны проходить WIP тест по общим правилам.
Также куражными являются  G: Autotool и G: Mnemonica.

А что тогда с "призраками" Servant и Synchronized? Да ничего особенного. Они не генерируют приказ и, по сути, являются элементами оборудования (Equipment), хотя и не упоминаются в общем списке оборудования. Поэтому они Guts Roll не кидают и остаются на месте после стрельбы. Мины, например, тоже не эквипмент и не "прыгают" после того, как удачно "отсейвили" стрельбу.
PS: позднее примечание: Synchronized и Servant дают своему носителю G: Remote Presence. См тут и тут под отметкой Remember.


Вот и получается:
- "обычные" модели кидают Guts Roll если хотят остаться на месте;
- "религиозные" и "мораты" кидают Guts Roll если хотят спрятаться;
- "куражные" модели без всяких бросков выбирают, что им делать.

3 комментария:

  1. G: Servant и G: Synchronized не являются оборудованием - это полноправные модели. Guts Roll на них распространяется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. то, что это не оборудование - полностью согласен, о чем и написано. то, что это полноправные модели - не вполне согласен, поскольку они не генерируют приказ и используют приказ основной модели. совместно с основной или вместо основной - это уже не суть важно. действие на них гатсрола тоже спорно, хотя бы с точки зрения вординга. но спорить не буду.

      Удалить
    2. только что увидел, что в правилах есть: G: Servant и G: Synchronized grants its user the G: Remote Presence Special Skill (see Infinity N3).

      Удалить